пятница, 25 декабря 2015 г.

Дориан Грей: общие впечатления

В последнее время я особенно увлеклась классической литературой. По правде сказать, для меня лично это открытие  -  нонсенс, ведь последние несколько лет основное предпочтение я всё-таки отдавала книгам фантастического жанра. Что уж там, так было всю мою жизнь, исключением стали последние пол-года. Однако перейдём к "Дориану Грею" Оскара Уайльда.
Что ж, не стану писать, что данное произведение меня по-настоящему "зацепило" (как, например, "Дракула" Брэма Стокера, которого я не отрываясь читаю уже второй день), однако эта книга действительно достойна внимания.
Честно говоря, мне не особо интересны и приятны произведения о человеческих пороках, а "Дориан Грей", по моему мнению, по праву можно отнести к их числу. Но несмотря на мою неприязнь есть в этой книге свои плюсы. Во-первых, язык, не стану скрывать, что раньше я не знала значения слова "мириады", потому найти такой бесценный и прекрасный эпитет, как "мириады звёзд", было для меня сущей удачей. 
Во-вторых, в "Дориане Грее" вы найдёте множество подробных, детальных описаний как внешних (персонажи и обстановка), так и внутренних (с невероятным мастерством переданы все ощущения главных героев). Именно благодаря такому описанию я так быстро погрузилась в книгу и с лёгкостью прочитала её за два дня. 
В-третьих, в данном произведении есть множество полезных, жизненно важных уроков. Меня лично крайне заинтересовала одна строчка:

"Только пустые, ограниченные люди не судят по внешности"


Я долго думала над смыслом данной фразы. С одной стороны может показаться, что эта истинная ирония, ведь если мы уберём "не" перед словом "судят", то получим: "Только пустые, ограниченные люди судят по внешности", с чем, по правде говоря сложно не согласиться. С другой стороны тот же самый знаменитый Шерлок Холмс (детектив, главный герой серии книг Конан Дойла "Шерлок Холмс") судил именно по внешности. Да-да, ведь если человек обладает зорким глазом, то внешний вид собеседника наверняка поведает ему куда большую и, откровенно говоря, наиболее правдивую историю.

В любом случае несмотря на своё личное отношение к данной книге, я считаю, что "Дориана Грея" стоит прочитать: и словарный запас пополните, и насладитесь грамотно и детально изложенной историей, а также извлечёте все необходимые жизненные уроки.



Комментариев нет:

Отправить комментарий