среда, 15 июля 2015 г.

"35 кило надежды" или как поверить в себя.

              Итак, сегодня я решила написать статью об одной из моих любимых книг А.Гавальды "35 кило надежды". Её мысль можно было бы выразить разными фразами: "как поверить в себя", "как воплотить мечту", "недетские проблемы на детских плечах"... Однако на мой взгляд главной мыслью, всё-таки, стала бы "как поверить в себя". 

              Главный герой - Грегуар Дюбоск - мальчик, искренне ненавидящий школу и мечтающий стать изобретателем. Изначально история кажется простой как день: обычный мальчишка, которому не хочется учиться, следствием чего являются его плохие оценки, а так же отсутствие взаимопонимания с родителями. Однако, в процессе чтения, невольно начинаешь осознавать, что отсутствие тяги к учёбе объясняется необычным складом ума главного героя (недаром его воспитательница Мари написала в педагогической характеристике мальчика: "У этого мальчика голова как решето, золотые руки и большущее  сердце. Если постараться, из него выйдет толк"); отсутствие взаимопонимания с родителями - прежде всего тем, что сами родители не могут договориться друг с другом (конечно, намного проще обвинить во всех семейных проблемах подрастающего сына, нежели попробовать разобраться в них самим.) 

               Помню, как прочитала строчку о том, как Грегуар делает уроки "Если мне помогает мама, всё кончается тем, что она плачет. Если отец - плачу я." Мальчик является лишь поводом для того, что бы его родители смогли выместить свою злобу: " "Это ты виноват, это ты виновата!" Мама кричит, что отец никогда мной не занимался, времени на сына у него нет, а он ей отвечает, чтобы не валила с больной головы на здоровую, она меня сама, видите ли, избаловала. Достало, как же это меня достало..."

               К счастью, у Грегуара есть моральная поддержка - Дед Леон (на мой взгляд, заменяющий ему и маму, и папу). Именно дедушка мотивировал его хотя бы попытаться учиться, поддерживал каждую идею мальчика; именно он открыл глаза главному герою на то, что тот не является корнем всех семейных проблем. 

              В общем, не стану слишком много рассказывать об этой книге, замечу лишь, что её действительно стоит прочитать, так как в данном произведении слились хороший юмор, лёгкое авторское слово, небольшой объём (всего 127 страниц) и актуальная проблема. Как минимум, этот рассказ должен заставить вас задуматься над данной проблемой, как максимум - вдохновить на действие, ведь достижение желаемого начинается с первого шага!


Комментариев нет:

Отправить комментарий